Сегодня - Понедельник (29 Апреля 2024 года), Время 04:38

Интересное
Солнечная система:

Солнце

Наш опрос
Какой марки телескоп вам нравится?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 11
Обсудить опрос на форуме
Статистика

Всего: 1
Гостей: 1
Астрономов: 0

Сейчас на сайте:

Были сегодня:

Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 9 10 11
Для внеземной жизни может найтись место под солнцем. А может — и под двумя, и даже под тремя

Категория: Нло и внеземные существа | nullДата: 10 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

По крайней мере одна планета-гигант есть в тройной звездной системе HD188753 в созвездии Лебедя на расстоянии 146 световых лет. Нельзя исключить, что у этой планеты есть свой спутник, гораздо меньшей массы. На нем могут быть почти земные или почти венерианские пейзажи, красиво освещаемые тройными закатами.

Впервые же планету, вращающуюся вокруг нескольких звезд, описал знаменитый писатель фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов (Isaac Asimov, 1920–1992). В его рассказе «Приход ночи» (Nightfall), увидевшем свет в 1941 году, действие происходит н ... Полная новость »

nullПросмотров: 758 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Ученые предупредили об опасности отправления в космос радиосигналов и посланий инопланетянам.

Категория: Нло и внеземные существа | nullДата: 10 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

Группа ученых во главе с профессором Калифорнийского института Дугласом Вакоком предупредила о том, что направление радиосигналов и тем более песен в открытый космос очень опасно. Их позицию излагает влиятельный британский научный еженедельник «Нью Сайентист» (New Scientist).

Профессор Вакок назвал «несущими угрозу» действия НАСА (NASA), которая направила в минувший понедельник к Полярной звезде мощнейший информационный сигнал в виде знаменитой песни «Битлз» (Beatles) «Через Вселенную» (Across the Universe).

По его мнению, таким действиями человечество «обнаруживает себя и привлекает внимание иных цивилизаций, которые не обязательно должны иметь миролюбивый характер по отношению к землянам» ... Полная новость »

nullПросмотров: 834 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Монтировка телескопа

Категория: Телескопы и телескопостроение | nullДата: 08 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

Монтировка телескопа

Монтировка телескопа, часть телескопа, на которой укрепляется его оптическая труба. Монтировка телескопа позволяет направить его в наблюдаемую область неба, обеспечивает стабильность его установки в рабочем положении, удобство выполнения наблюдений различного типа. Основные части монтировки телескопа: основание (или колонна), две взаимно перпендикулярные оси для поворотов трубы телескопа, приводы и система отсчёта углов поворота. Различают два основных типа монтировки телескопа: экваториальную монтировку (или параллактическую) и азимутальную монтировку (или горизонтальную). В экваториальной монтировки телескопа 1-я ось направлена в полюс мира и называемая полярной (или часовой) осью, а 2-я лежит в плоскости экватора и называется осью склонений; с нею скреплена труба телескопа. При повороте телескопа вокруг 1-й оси меняется его часовой угол при постоянном склонении; при повороте вокруг 2-й оси изменяется склонение при постоянном часовом угле. При наблюдениях на телескопе, установленном на экваториальной монтировке, слежение за небесным телом, движущимся вследствие видимого суточного вращения неба, осуществляется путём поворота телескопа с постоянной скоростью вокруг одной полярной оси. Типы экваториальных монтировок телескопа: Английская монтировка, Немецкая монтировка, Американская монтировка. В азимутальной М. т. 1-я ось вертикальная, а 2-я, несущая трубу, лежит в плоскости горизо ... Полная новость »

nullПросмотров: 2020 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Виды телескопов

Схемы телескопов

Рефлектор

Рефлектор (от лат. reflecto - обращаю назад, отражаю), телескоп, снабженный зеркальным объективом. В однозеркальном.объектив рефрактора - одиночное, обычно параболическое зеркало; изображение получается в его главном фокусе. В двухзеркальном рефракторе используется два неплоских зеркала (главное и вторичное) и произвольное число плоских зеркал, направляющих свет в место, удобное для наблюдений. Вторичное зеркало может располагаться перед главным фокусом главного зеркала (предфокальные системы) или за ним (зафокальные системы). Каждая из этих систем может уменьшать сходимость пучка, увеличивая фокусное расстояние и масштаб изображения по сравнению с фокусным расстоянием и масштабом изображения в главном фокусе (удлиняющие системы), или увеличивать сходимость пучка, уменьшая фокусное расстояние и масштаб (укорачивающие системы). В классических двухзеркальных рефракторах. главное зеркало - параболоид (вторичное зеркало в них имеет форму той или иной поверхности вращения второго порядка); в предфокальной удлиняющей Кассегрена системе рефрактора - это выпуклый гиперболоид; в зафокальной укорачивающей Грегори системе рефрактора - вогнутый эллипсоид; в афокальной Мерсенна системе рефрактора вторичное зеркало - параболоид. Во всех классических типах рефракторов. сферическая аберрация исправлена полностью, но заметная кома ограничивает поле зрения; она равна коме экв ... Полная новость »

nullПросмотров: 3603 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Что такое телескоп?

Картинка 3 из 58810

Телескоп - это инструмент, который собирает электромагнитное излучение удаленного объекта и направляет его в фокус, где образуется увеличенное изображение объекта или формируется усиленный сигнал.

По мере развития астрономической техники появилась возможность изучать объекты во всем электромагнитном спектре, для чего были разработаны специальные системы телескопов и дополнительных детекторов, позволяющие работать в различных диапазонах волн. Термин "телескоп", первоначально означавший оптический инструмент, получил более широкое значение. Однако в телескопах, работающих в видимом, радио- и рентгеновском диапазонах, используются системы и методы, сильно различающиеся между собой.

Оптические телескопы бывают двух основных типов (рефракторы и рефлекторы), отличающиеся выбором главного собирающего свет элемента (линза или зеркало соответственно). У телескопа-рефрактора на передней стороне трубы имеется объектив, а в задней части, где формируется изо ... Полная новость »

nullПросмотров: 1719 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Крупнейшее столкновение галактик

Категория: Космос | nullДата: 07 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

Кластер Пуля

Орбитальные рентгеновские  телескопы  "XMM-Newton" и "Чандра" обнаружили столкновение двух скоплений галактик, превращаящь в гигантский кластер. Открытие дополняет существующие доказательства того, что галактических скопления могут конфликтовать быстрее, чем полагали ранее.
Ренато Дупке со своими колле ... Полная новость »

nullПросмотров: 1985 |Комментарии: (1) |Смотреть\Читать
Обновлен интерфейс интернет-обсерватории SkyView

Категория: Обсерватории | nullДата: 07 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

По информации разработчиков интернет-обсерватории SkyView, модернизирован ее интерфейс. Обсерватория SkyView дает любому пользователю Сети возможность получить изображение интересующего его объекта на небесной сфере в требуемой спектральной области (от радиодиапазона до гамма-излучения).
В интерфейсе программы появилась возможность идентификации координатп ри движении курсора мышки по экрану, добавлена функция изменения масштаба изображения ("зумирования"). Загрузка данных ИК-обзора DSS2 стала возможной непосредственно с сервера SkyView.

nullПросмотров: 768 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Исполнилось 30 лет со дня запуска аппарата Voyager 2
1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-108

Категория: Новости астрономии | nullДата: 07 Декабря 2009 |Рейтинг: 0.0/0

artist concept of Voyager

Аппарат Voyager 2 был запущен 20 августа 1977 года в рамках проекта, предусматривавшего использование уникальной конфигурации планет для исследования внешних планет Солнечной системы. Первоначально предполагалось, что научная программа полета займет 4 года и будет рассчитана на исследование Юпитера и Сатурна. К настоящему времени срок активного существования аппарата уже более чем в семь раз превысил расчетный. 5 сентября того же года вслед за ним в космос ушел аппарат Voyager 1.
«Миссия аппаратов Voyager стала легендой в истории освоения космоса, открыв нашему взору внешние области Солнечной системы, и став пионерской и единственной до сих пор в области исследования пространства в окрестностях солнечной системы», - отметил руководитель директората научных миссий НАСА Алан Штерн.
Аппараты Voyager провели вслед за зондами Pioneer детальное обследование Юпитера и Сатурна, а также впервые исследовали с близкого расстояния системы планет-гигантов Урана и Нептуна. Собранная ими информация кардинально изменила наши представления о Солнечной системе вообще.Продолжив полет зонды Voyager вышли за пределы «населенной планетами» области Солнечной системы. В настоящее время зонд Voyager 1 является самым удаленным от Солнца руко ... Полная новость »

nullПросмотров: 666 |Комментарии: (0) |Смотреть\Читать
Панель управления
Понедельник
29 Апреля 2024
04:38

[ Управление профилем ]
Информеры
Луна сегодня: Astronomia.ucoz.ru (Москва) Праздники сегодня:
----
Счетчики

WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета

Astronomia.ucoz.ru - Powered by Connectos,
Copyright Connectos © 2009-2024 г.
Создатель сайта - Павел Кузнецов, Дата создания сайта - 12.10.2009